воскресенье, 1 марта 2015 г.

Старшеклассникам о любви

 Инна Кабыш. Стихи

«Гуси-лебеди» – это о любви.…Бросилась сестрица догонять братца, видит: стоит молочная речка, кисельные берега.
 – Речка, речка, куда гуси полетели?
 – Съешь моего киселька с молоком – скажу...


Не: переплыви меня,не: сделай для меня,а – съешь моего киселика,то есть раздели со мной меня,не: дай – а возьми.
Брать труднее, чем давать.Давали – дружно:всяк по горсточке —целую гору.
И стоит гора, золотая нора.– Эй, гуси-лебеди! Возьмите моего золота!..
Метнулись гуси-лебедии пропали за тёмным лесом.
И стоит гора – одна-одинёшенька —золотой головой в небо упирается.
Любовь – это когда у тебя берут тебя.
-----------------------------------------------------------------------------------

Любовь бессюжетна, как Феллини,
и детальна, как «Евгений Онегин».

Любить – это не значит что-то делать,
любить – это само дело.
«Что ты делаешь?» – «Люблю», —
и так в каждую секунду жизни.
При этом ты можешь стирать бельё в ванной,
а он – играть Гамлета на сцене —
вы оба будете делать одно дело:
любить.


Любовь не слепа —
у неё просто другие глаза.
В шестнадцать лет я страшно боялась,
что вот меня полюбят,
а я вдруг заболею какой-нибудь
некрасивой болезнью,
под этим подразумевалось:
ячмень,
флюс,
чирей, —
я боялась: как же он увидит меня такую.
Теперь не боюсь: он увидит другое.
Как если бы сквозь несколько матрёшек
можно было увидеть самую маленькую:
матрёшку-крошку,
девочку,
Психею.
У Психей не бывает чирьев.


«Леону Верту —
кода он был маленьким».
По утрам он особенно похож на мальчика.
Мальчика-с-бородой.
Мальчик играл вечером в Робин Гуда,
приклеил себе бороду,
бегал по лесам,
стрелял из лука,
распевал песни,
устал,
не почистил зубы,
не вымыл ноги,
залез в кровать,
свернулся эмбрионом —
и уснул.
А утром проснулся – с бородой!
и ты его не ругаешь:
робингудов не ругают.


Любовь глуповата,
она детский лепет,
телячьи нежности.
Двое едут в метро.
Она держит кулёк с клубникой,
берёт ягодку,
откусывает половину
и даёт ему.
Берёт – откусывает – и даёт.
И так всю дорогу.
Ну что за дурь!
Неужели нельзя: одну ягодку – себе,
другую – ему?
Ведь так тоже – пополам!..
Они смеются.
Они «то, что говорится, счастливы», —
это о супругах Маниловых.
«Каждый приносил другому
или кусочек яблочка,
или конфетку,
или орешек,
и говорил трогательно-нежным голосом,
выражавшим совершенную любовь:
«Разинь, душенька, свой ротик,
я тебе положу этот кусочек».
Ну и что, что у Манилова
книга вечно открыта на 14-й странице?
И что он никогда не выстроит
подземного хода, каменного моста,
дома «с таким высоким бельведером,
что можно оттуда видеть Москву»?
Ну и что?
Чего они стоят,
все эти «бельведеры»,
в сравнении с «кусочком»!
Да одним этим «кусочком»
спасены и сам Манилов,
и Алкид с Фемистоклюсом,
и «душенька» – Психея.


Любовь не любит собственные имена —
любит нарицательные:
кисонька,
заинька,
рыбонька,
детонька,
солнышко,
золотко,
тюля-муля,
лапуля,
ичик-мичик-карабичик,
инусик-подусик,
кук-хрюк,
Чук и Гек,
Мур – «имя собственного ребёнка».


Любовь – это ночь и тишина,
и ты сидишь у окна,
ты что-то читаешь, а может быть, пишешь,
при этом ты вслушиваешься и слышишь:
это его шаги:
«Господи, помоги!..» —
сердце стучит в ушах,
это за шагом шаг,
вот он подходит к двери —
дальше нельзя стихами,
дальше стихи стихают —
сердце одно стучит…


Ключ, поворачиваемый в ночи, —
это вершина любви.
Пик коммунизма,
как сказали бы большевики.
Они всю дорогу
«учились, учились и учились»,
они прорывали подземные ходы
по всей планете,
они строили дома с бельведерами,
откуда можно увидеть светлое будущее.
Они умели всё, кроме одного:
быть маленькими.
И потому вымерли.
Как мамонты.
А Манилов остался.

Стихи И.Кабыш

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...