Проект "Концепции школьного филологического образования" выдвинула общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ). 3-5 ноября в Ульяновске пройдет съезд организации, где намечено обсуждение концепции школьного филологического образования.
Проект Концепции уже вызвал неоднозначную реакцию учителей и экспертов в области филологического образования, поэтому решено провести дискуссию на площадке инновационной образовательной сети "Эврика"
Вот только заголовки критических замечаний экспертов, не нуждающихся в представлении:
(Евгения Абелюк, заслуженный учитель РФ)
Проект Концепции уже вызвал неоднозначную реакцию учителей и экспертов в области филологического образования, поэтому решено провести дискуссию на площадке инновационной образовательной сети "Эврика"
Вот только заголовки критических замечаний экспертов, не нуждающихся в представлении:
Литературу опять предлагают считать "средством воспитания гражданина".
(Сергей Лавлинский, доцент кафедры теоретической и исторической поэтики РГГУ)
Концепция должна носить объективный характер.
(Михаил Павловец, к. филол. наук, доцент Факультета филологии НИУ ВШЭ, эксперт в области литературного образования)
Концепция не учитывает интересы ученика и не позволит творчески
развиваться учителю.
Вкус без выбора не формируется.
(Людмила Кожурина, кандидат педагогических наук)
Это альтернативный стандарт?
(Екатерина Асонова, ст. научный сотрудник лаборатории стратегий формирования читательской
грамотности МГПУ, руководитель читательских программ БФ "Культура детства")
Концепция несвободы учителя.
(Татьяна Еремина, заслуженный учитель РФ, Пушкинская гимназия №406, г. Санкт-Петербург)
Рабочая программа учителя заменяется планированием.
(Елена Романичева, канд. пед. наук, доцент, заслуженный учитель РФ, профессор МГПУ)
Комментариев нет:
Отправить комментарий